При выборе гостиницы потребитель зачастую осуществляет достаточно осознанный анализ факторов, от которых зависит конкурентоспособность того или иного средства размещения. При этом, следует сказать, что в данном случае конкурентоспособность — это степень притягательности продукта или услуги для совершающего реальную покупку потребителя [2]. Основные факторы конкурентоспособности потребитель делит на две группы — цена и ценность гостиничных услуг. Под ценностью услуг сосредоточены все неценовые факторы обеспечения конкурентоспособности, среди которых следует выделить: Сегодня, для гостиничных предприятий, наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, то есть создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Практика показывает, что повышение конкурентоспособности — это процесс творческий, сопряженный с анализом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию определенных средств, так под повышением конкурентоспособностью понимается создание новых дополнительных гостиничных услуг или конкурентоспособный продукт [1]. Исходя из рассмотренной нами выше концепции конкурентоспособности предприятия, предлагается всю совокупность факторов, определяющих отношение потребителя к самому субъекту хозяйствования и его продукции или услуге, разделить на внутренние и внешние по отношению к нему. То есть, все то, что определяет формальные правила деятельности субъекта хозяйствования на данном национальном или мировом рынке. Во-вторых, факторами конкурентоспособности выступают основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия; его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов; обеспеченность, состав и структура трудовых ресурсов. К третьей группе внешних факторов следует отнести деятельность общественных и негосударственных институтов.

Повышение конкурентоспособности организации в условиях рынка, на примере гостиницы

Аттестация рабочих мест по условиям труда. Опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте работников, обслуживающих станционное оборудование связи Гостиничная индустрия представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. За последние годы в России открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и уходит из бизнеса. Конкуренция является стимулом для улучшения работы гостиницы.

Средства формирования конкурентоспособности гостиничного предприятия. Бизнес-этажи проектируются таким образом, чтобы обеспечить.

Среди критериев систематизации, определяющих исследуемый тип гостиничных предприятий, следует отметить следующие: Наличие спроса на рынке гостиничных услуг западного уровня обусловило создание совершенно новых предприятий по предоставлению гостиничных услуг — гостиниц под брендами международных гостиничных сетей.

Различные гостиницы находятся в сфере влияния законодательства штатов США, шведского права, английского права. Разрозненные нормы российского права, регулирующие деятельность российских гостиничных предприятий, к сожалению, не охватывают полностью специфику гостиничного бизнеса и не всегда воспринимаются западными партнерами [1].

Гостиничный бизнес — это синтез предпринимательской деятельности, сферы услуг, а также постоянного изучения социальных потребностей и пожеланий субъектов — пользователей гостиничных услуг. Общепринятая на российском рынке аксиома о существенном превосходстве в области конкурентоспособности гостиничных предприятий, интегрированных в сеть, получающая практическое подтверждение в виде более высоких показателей операционной деятельности последних, не дает возможность специалистам гостиничного бизнеса комплексно объективно сформировать проблематику низкой конкурентоспособности малых гостиничных предприятий.

Международный гостиничный рынок придерживается менее категоричной точки зрения в отношении потенциала двух исследуемых форм деятельности. Исследования, проводимые западными специалистами, показывают, что малые гостиничные предприятия по некоторым элементам превосходят гостиничные предприятия, интегрированные в сети. В частности, получены доказательства по следующим фактам: Список использованной литературы 1.

Амирханова Б. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Анализ современной экономической ситуации на отечественном рынке, международный опыт развития туристического бизнеса свидетельствуют о наличии устойчивой тенденции ужесточения конкуренции между предприятиями сферы гостиничного хозяйства.

Это объясняется тем обстоятельством, что в постиндустриальной экономике сфера услуг как правило занимает значимую долю в ВВП, а гостиничный бизнес, как её составляющая, является одним из самых крупных и интенсивно развивающихся в мире [3].

Исследования в области экономики гостиничного бизнеса нашли отражение социальные аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничных.

Сегодня для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, то есть создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих.

Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу то есть развивая ее , важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг, набор которых зависит от ее категории. Если менеджер гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зарабатывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис.

Актуальность проблемы: В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хозяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Объект исследования:

Конкурентоспособность предприятий гостиничного бизнеса

Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия и мероприятия по её обеспечению. Организационно-экономическая характеристика турфирмы. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности.

Факторы конкурентоспособности в гостиничной индустрии имеющим место в развитии мирового и российского гостиничного бизнеса: ресурсов, преимущества в финансовом обеспечении предприятия.

Учитывая все вышесказанное, факто ры, влияющие на конкурентоспособность Конкурентоспособность гостиничных услуг 11 и предприятий гостеприимства как объект управления предприятия гостиничного Конкурентоспособность 12 Рис. Структура факторов, влияющие на конкурентоспособность предприятий сферы гостеприимства. Значимость и характер влияния дан ных групп факторов на обеспечение кон курентоспособности предприятия индуст рии гостеприимства различна.

Так, факторы ой группыпризваны показать характеристики самого предпри ятия. По своему составу факторы, вклю ченные в данную группу, также сущест венно отличаются. Например, репутация имидж гостиницы, казалось бы на первый взгляд не имеет ничего общего ни с орга низацией деятельности, ни с экономикой предприятия, однако значимость этого фактора велика.

Репутация гостиницы очень часто формируется в результате оценки уровня и качества обслуживания самим гостем. Исследования показывают, что если человека обслужили хорошо, он расскажет об этом пятерым. Если же чело век получил отрицательный опыт, он со общит об этом десятерым4. Имидж гости ницы формирует структуру пользователей услугами. Так, для солидных бизнесме нов, представителей шоу бизнеса, артис тов очень важным является репутация средства размещения, так как это не толь ко соответствующий класс обслуживания для самого клиента, но и, в определенной степени, для окружающих характеристика успешности в жизни данного человека.

В связи с этим имидж представляется важной выходной харак теристикой деятельности предприятия сферы гостеприимства. Особенностью имиджа является его сравнительный характер.

Сколько стоит написать твою работу?

Категории номеров: Итак, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы. Основной функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся вдали от дома, и спальные места - это наиболее характерная продукция гостиницы.

Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с На анализ в гостиничном бизнесе.

Ростов-на-Дону, Россия Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Статья посвящена особенностям управления конкурентоспособностью организаций в сфере гостеприимства. Представлен обзор основных факторов, влияющих на конкурентоспособность организаций. Проведен анализ ситуации в гостиничной сфере г.

Ключевые слова: Ростове-на-Дону, Чемпионата мира по футболу года значительно повлияло на тенденции развития гостиничного бизнеса в регионе. Несмотря на многолетние заявления властей о задачах создания на Дону туристически-привлекательной зоны, гостиничный бизнес не стремился активно развиваться, и только перспектива проведения крупного международного спортивного мероприятия, способного привлечь в город большой поток посетителей, дало мощный толчок для открытия новых отелей и гостиниц, что в свою очередь позволило нам говорить о повышении конкуренции среди предприятий сферы гостеприимства.

Конкуренция — это экономическое соперничество, борьба между субъектами хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и реализации экономических благ с целью получения наибольшей прибыли [1]. Когда мы говорим о гостиничном бизнесе, необходимо учитывать целый ряд особенностей, присущих именно данной сфере деятельности. Конкурентоспособность — широкое понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама [2].

Конкурентное преимущество гостиничной организации — это те характеристики, свойства гостиничных услуг, которые создают для гостиницы определенное превосходство над ее прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к базовой услуге проживание, питание , так и к дополнительным услугам, к технологиям организации и обслуживания, формам продвижения услуг, специфичным для конкретной гостиницы.

Тезисы"Основные факторы конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства"

Обеспечение конкурентных преимуществ гостиничных предприятий при реализации разработанных стратегий на рынке услуг гостеприимства Введение к работе Актуальность темы исследования. Изменения, происходящие в последнее время в российской гостиничной индустрии, вызванные экономическими, социальными, политическими, рыночными и другими факторами, требуют сохранения и упрочения стратегического конкурентного преимущества не только на уровне гостиничного предприятия, но также и на методическом уровне менеджмента гостиничной отрасли.

Антироссийские санкции ЕС, США, Канады и Австралии, неблагоприятное влияние украинского конфликта, обесценивание национальной валюты, подтверждаемая тенденция падения реальных доходов населения указывают на необходимость поиска новых подходов к обеспечению конкурентоспособности гостиничных предприятий в условиях нестабильной внешней среды. Изменения в потребительских предпочтениях клиентов, появление нового кризисного контекста рыночной среды привело к тому, что гостиничные предприятия функционируют в сложных и нестабильных условиях.

В современной России отмечается снижение туристической активности.

Выявить особенности конкуренции в сфере гостиничного бизнеса;. 3. .. Для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно обла-.

Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий гостиницы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - услугами других гостиниц. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой гостиницы не может быть жестко гарантирована? Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах.

Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Обычно под конкурентоспособностью услуг понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую их отличия от услуг - конкурента и, соответственно, определяющую их привлекательность в глазах потребителя.

Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало

Приведены различные стратегии обеспечения конкурентоспособности в соответствии с конкурентными преимуществами, а также указан основной ряд мероприятий, оказывающий влияние на повышение уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия. Ключевые слова: , , 2 . В настоящее время в нашей стране растет количество гостиниц, что обуславливает жесткую конкуренцию на рынке гостиничных услуг.

Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности филиала ОАО ГК «Нижегородский». Комплекс мероприятий по повышению.

Обнинский институт атомной энергетики филиал Национального исследовательского ядерного университета Россия, г. Обнинск Аннотация. В статье раскрывается вопрос об управление конкурентоспособностью предприятий гостиничного бизнеса. Перечислены основные параметры, влияющие на конкурентоспособность гостиницы и составляющие элементы, входящие в нее. На основе параметров и входящих элементов, рассмотрена методика формирования оценки конкурентоспособности предприятия гостиничного бизнеса, и стратегии обеспечения ее надлежащего роста.

Ключевые слова: В связи с динамичностью внешней среды, где рыночная экономика способствует росту конкуренции, руководство каждого отеля или гостиницы стремиться улучшить свои показатели, характеристики и конкурентоспособность предоставляемых услуг. С этой целью стратегическое управление использует различные инструменты, как с субъективными, так и с объективными результатами, которые в дальнейшем помогают улучшить конкурентоспособность организации.

Предприятие любой отрасли является производственным объектом, которым интересуется определённое количество заинтересованных лиц стейкхолдеров. К ним относятся не только инвесторы, руководители, собственники, рабочий персонал и регуляторы государственной власти, но и общество, поставщики, кредиторы и потребители, каждый из которых дает свою оценку действиям предприятия. По этой причине, система менеджмента любой компании сталкивается с моментом, согласно которому необходимо провести оценку своих действий, бизнеса и его операционного цикла.

Ключевым же результатом такой деятельности является получение ответов на актуальные вопросы [1]: Чего мы хотим добиться в нашем бизнесе? В настоящий момент, кто мы и какое место занимаем на рынке?

Прозрачное распределение грантов: привлечены общественность и предприниматели