Версия для печати рейтинг бизнес образование Самые лучшие школы бизнеса определялись по результатам опроса Главный критерий рейтинга — средний возврат инвестиций в обучение за 5 лет. Уортон — школа предпринимательского дела при Университете Пенсильвании 2. Стэнфордская высшая школа бизнеса при одноимённом университете 3. Гарвардская школа бизнеса Все бизнес-школы США имеют приблизительно одинаковые средние параметры: Международный институт управленческого развития , Швейцария 2.

Узнайте больше об

Ведущие бизнес-школы России и Китая укрепляют международное сотрудничество Целью этого соглашения, заключенного между двумя ведущими бизнес-школами Китая и России является установление сотрудничества за счёт проведения совместных исследовательских проектов и разработки академических программ. Кроме того, соглашение затрагивает вопросы организации обучения по обмену: Школы также обязались выработать способы для поощрения взаимодействия и сотрудничества российских и китайских студентов, обучающихся по программам , и Е Е , особенно в реализации отраслевых программ.

Кроме того, студенты школы Гуанхуа, имеющие степень доктора наук .

Лидерами рейтинга стали программы, которые обычно не попадают в десятку топ бизнес- школ глобального рейтинга MBA программ.

К году ожидается очередное удвоение: Вполне естественной кажется задача поучаствовать в дележе одного из самых быстрорастущих мировых рынков. Один из самых перспективных сегментов рынка образовательных услуг с точки зрения добавленной стоимости — бизнес-образование, стоимость диплома в этом сегменте заметно опережает все остальные.

Основа для задания устойчивого вектора в этом направлении есть. Россия, по данным ЮНЕСКО, занимает пятое место в мире по количеству иностранных студентов, и динамика в последние годы выглядит внушительно см. По расчетам Института социологии РАН и Центра социального прогнозирования и маркетинга, число иностранных граждан, очно обучающихся в российских вузах, вырастет с ,3 тыс.

Однако по-настоящему сильных игроков, способных обеспечить предложение иностранным студентам, на российском рынке немного. При этом в мировых рейтингах вузов присутствует пара десятков российских университетов. Мы решили разобраться в причинах такого удивительного отставания и понять, как можно выправить ситуацию. Что мешает экспорту бизнес-образования Рейтинговые исследования в области бизнес-образования преимущественно ориентированы на оценку перспектив карьерного роста выпускников и окупаемости вложений в такое образование.

Наше исследование не претендует на комплексную всестороннюю оценку деятельности бизнес-школ, а фокусируется на одном аспекте — степени признания школы на международном уровне, от которой и зависят перспективы экспорта образования.

Скрытая угроза Лучшие — школ пока не сталкиваются с нехваткой студентов, но и им расслабляться нельзя. Все более популярными становятся программы корпоративного обучения — краткосрочные программы для руководителей, не предполагающие получение степени бакалавра или магистра. По мнению Лайонса, когда многие школы начнут предлагать качественные программы корпоративного обучения, сильные школы утратят контроль над рынком. Поэтому в выигрыше будут те, кто сможет предложить наивысшее качество, — именно к ним будут перетекать студенты, полагает Лайонс.

Даже охотно работает с людьми, не имеющими докторской или другой степени, и учит их всему сама.

В России первая программа МВА открылась в году в Московской Международной Школе Ведущие бизнес-школы Российской Федерации.

Стандартный курс предназначена не только для руководителей компаний, но и для менеджеров функциональных подразделений компании, для всех кто желает приобрести управленческую квалификацию. Эта программа призвана помочь слушателям войти в состав топ-менеджеров и удержаться там, стать лидерами российского бизнеса. На обучение по программе берут только руководителей и топ-менеджеров с солидным опытом работы генеральных директоров, директоров и заместителей директоров фирм, руководителей направлений и филиалов крупных компаний, для собственников предприятий, осуществляющих контроль за работой топ-менеджеров, для всех, кто реально занимается решением стратегических вопросов развития фирмы.

Программа ориентирована не столько на формирование новых управленческих навыков, сколько на развитие уже сформировавшихся лидерских качеств и навыков стратегического управления. Поэтому на программе МВА приняты более жесткие критерии отбора слушателей по продолжительности трудового стажа, в том числе на руководящей работе Главная задача программы МВА - формирование стратегического видения ситуации, системного мышления, позволяющего увидеть сквозь призму частных, функциональных финансовых, маркетинговых, организационных и т.

Здесь меньше внимания уделяется технике принятия конкретных решений, акцент делается на изучении взаимосвязей всех сфер современного менеджмента и навыках разработки и реализации генеральной стратегии компании.

Топ программ от бизнес-школ мира

Выпускники бизнес-школ оценивали их по четырём параметрам: Методика В году в онлайн-анкетировании приняли участие свыше выпускников бизнес-школ. Они отвечали на вопросы, характеризующие организацию учебного процесса в бизнес-школе и, главное, результат обучения. Каждый из параметров оценивался по пятибалльной шкале: Итоговыми баллами по каждому параметру стало среднеарифметическое значение; никаких весовых или экспертных коэффициентов не вводилось.

Школа бизнеса с кампусом в Санкт-Петербурге, не будучи российской, была включена в состав лонг-листа для сопоставления качества подготовки менеджеров с российскими бизнес-школами.

1, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» институт международного бизнеса Минэкономразвития России (МИМБ), ФДО МВА.

Как устроено бизнес-образование в России и кому управлять наукой Сергей Мясоедов РАНХиГС Почему бизнес-образование не может быть бесплатным, чем профессор вуза отличается от преподавателя бизнес-школы, может ли менеджер руководить наукой и почему директоров академических институтов нужно специально обучать, рассказал в интервью . Беседа состоялась в рамках Гайдаровского форума , который проходил в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Ему всего 30 лет. Первые три бизнес-школы были созданы в году. И закономерен вопрос, а есть ли в России по-настоящему качественное бизнес-образование? Сегодня по качеству своих программ первые полтора десятка ведущих российских бизнес-школ не уступают большинству бизнес-школ Европы и США, занимающим в рейтингах места в третьей-четвертой десятке и ниже, о чем свидетельствуют международные аккредитации их программ. Программы 16 российских бизнес-школ на начало года имели признанные международные аккредитации: А лучшие из лучших начали штурмовать самую высокую вершину мирового качества бизнес-образования — аккредитацию .

И подходят к ее завершению.

Как устроено бизнес-образование в России и кому управлять наукой

Издание включало в рейтинг международные программы по среднему возврату инвестиций в образование выпускников года, пишет . Издание опросило 17,5 тысяч выпускников из более бизнес-школ об изменениях в карьере и зарплате через пять лет после выпускного. Доходы за пять лет сравнили с издержками: Швейцарская заняла первое место в рейтинге: Чтобы поступить в школу, требуется знание как минимум двух иностранных языков, один из которых английский.

По результатам опроса выпускников портал МВА в Москве и России сформировал восьмой Народный рейтинг лучших российских.

В качестве инструментов исследования используются уникальные западные методики. Данный рейтинг МВА в России составляется на основании результатов, собранных в три этапа, каждый из которых длится не менее сорока пяти дней. В рамках первого этапа проводится анкетирование бизнес-школ. Уполномоченным представителям учебных заведений предлагается внести такую информацию: Речь идет о предоставлении школой консультаций, сохранении контактов и двусторонней связи, оказании помощи в поиске вакансий.

На втором этапе опрашиваются менеджеры, прошедшие обучение в школах, включенных в лонг-лист рейтинга. В рамках данного сегмента исследования оценивается объективный результат обучения, а также субъективную удовлетворенность самих потребителей образовательных услуг. Вопросы в анкетировании подразделяются на три блока: Выясняется, вырос ли доход выпускника бизнес-школы в течение года после прохождения им программы МВА. Изучается динамика роста или снижения как абсолютного, так и относительного дохода менеджера.

Внимание уделяется не только сумме всех денежных средств, которые в качестве заработной платы пополнили личный бюджет магистра делового администрирования за год, но и тому, сколько составила средняя оплата отдельно взятого часа от его фактического рабочего времени, то есть, сколько в среднем, он зарабатывал в час, в течение года; расширение карьерных перспектив.

Оценивается не только то, на сколько ступенек поднялся или спустился специалист в должностной иерархии, но и то, каким образом изменились его карьерные возможности в качественном плане.

Кому он нужен, это МВА?

Комментарии Хорошие позиции в авторитетном рейтинге — один из основных показателей успешности и безупречности репутации любой бизнес-школы. И если российским чартам престижности мировая и даже отечественная общественность еще не привыкла доверять, то списки, составляемые такими влиятельными аналитическими изданиями, как , , , и во всем мире признаются безоговорочными ориентирами и охотно цитируются ключевыми фигурами бизнес-пространства. Критерии рейтингов При составлении рейтинга бизнес-школ в России и за рубежом учитывается комплекс показателей:

На глобальном рынке услуг бизнес-образования постсоветское пространство представлено парой десятков школ и факультетов.

Но занимающая третье место Франция нисколько им не уступает и держит очень высокую планку качества бизнес-образования. И тем самым привлекает множество иностранных студентов, желающих покорять Европу. Это ведущая международная бизнес-школа во Франции, более того, она входит в сообщество Высших школ, включающих самые лучшие учебные заведения страны.

Только ее учебные программы одобрены британским , что позволяет выпускникам получить двойной диплом — британский и французский. Образовательные программы и их стоимость — бакалавр. Продолжительность обучения составляет 3 года. Из них первые 2 года студент изучает дисциплины на французском и английском языках, а третий год - только на английском. На данную программу могут поступить выпускники школ, а также перевестись студенты вузов стран СНГ.

ВПЕРВЫЕ В РОССИИ! Открытие бизнес-школы для детей MINIBOSS BUSINESS SCHOOL!