Практика преподавания этих дисциплин показала, что в настоящее время учебно-методической литературы, без которой невозможно полноценное обучение, не хватает. Отдельные вопросы организации работы гостиниц освещается в многочисленных специализированных изданиях, доступных лишь узкому кругу специалистов. Целью данного учебного пособия является обобщение и рассмотрение вопросов организации технологического цикла работы гостиниц с учетом накопленного методического опыта преподавания. Кроме того, обобщен опыт работы ведущих предприятий отрасли по организации технологического цикла обслуживания гостей с учетом современных тенденций в организации гостиничного бизнеса. В пособии подробно рассматриваются вопросы технологии бронирования номеров и мест в гостинице, а также организации приема, регистрации, размещения и обслуживания различных категорий клиентов, освещается проблемы выбора и применения автоматизированных систем управления в гостиницах. В этом пособии приведены классификации средств размещения гостиничного типа и структура управления ими, охарактеризованы функции основных гостиничных служб, технологии приема и обслуживание гостей, виды и порядок оформления документации, перечислены требования к подготовке номеров, последовательность выполнения различных видов уборочных работ и правила предоставления дополнительных услуг. При изложении материала общие положения проиллюстрированы многочисленными примерами из практики работ ведущих гостиниц. Для закрепления и проверки полученных знаний даны контрольные вопросы, задания и тесты. Список литературы Браймер, П. Основы управления в индустрии гостеприимства.

Ваш -адрес н.

К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести: Углубление специализации гостиничного предложения ввиду общего роста спроса на туристские услуги. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

Организация и управление гостиничным бизнесом: В 3 т.: учебник Законодательные основы гостиничного сервиса: учебное пособие/ Ю. Ф. Волков.

Тысячи людей по всему миру в этот же самый миг звонят в турагентство, чтобы организовать командировку, или подходят к стойке отеля Рост"мобильности" человечества привел к тому, что туризм и гостиничный сектор превратились в самую динамичную отрасль международного бизнеса. По данным Всемирной туристической организации, она развивается почти вдвое быстрее других.

И хотя события 11 сентября нанесли ей существенный урон, можно рассчитывать, что спрос на профессионалов в этой сфере будет всегда. За последние несколько лет в Москве и других городах построены десятки новых отелей включая звенья таких известных цепей, как , , и др. Россияне и сами путешествуют достаточно активно - только в столице действует около 4,5 тысяч турагентств. Работа в сфере гостеприимства - это потрясающая возможность посмотреть мир, встретить множество интересных людей.

Понятие и экономическая сущность гостиничных услуг. Структурный анализ мирового рынка гостиничных услуг. Роль и место гостиничных услуг в индустрии туризма. Факторы, определяющие формирование и развитие мирового рынка гостиничных услуг. Проблемы качественного преобразования современной торговли гостиничными услугами. Инновации на мировом рынке гостиничных услуг.

теоретические основы гостиничной деятельности; понятийный аппарат; . N ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания // учебники, учебные пособия. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес.

Зарубежный опыт повышения квалификации обслуживающего персонала гостиниц ………………………………………………………………………………….. Организационно - методические принципы управления системой внутрифирменного повышения профессиональной квалификации работников гостиницы ……………………………………………………………………………….. Критерии оценки уровня квалификации обслуживающего персонала гостиницы……………………………………………………………………………… В последние годы индустрия туризма в России развивается быстрыми темпами.

Развитие туризма и гостиничной сферы неразрывно связанно. Современный отель - это предприятие, на котором работают люди разных специальностей, разного образовательного уровня.

Оглавление:

Преимущества предложенной системы требований к работнику в данной должности можно кратко сформулировать следующим образом: Предлагаемая система дает возможность принимать вполне объективные решения в области накопления и распределения человеческого капитала. Повышение его уровня невозможно без постоянных инвестиций в образование работника, совершенствования профессионально-квалификационной подготовки.

Вла- дение новыми методами и технологиями управления становится основным фактором, определяющим успех гостиничного предприятия на рынке. При существующих темпах развития гостиничного бизнеса в России компании, сотрудники которых обладают лишь поверхностными знаниями, вряд ли выдержат конкуренцию. Сегодня уже многие высшие учебные заведения Российской Федерации ориентируются на выпуск специалистов для этой развивающейся индустрии.

Основные цели производственной (преддипломной) практики: Основные задачи: предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо- экскурсионного .. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса.

Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: Основы управления в индустрии гостеприимства. Пресс, 4 Волков Ю. Феникс, 5 Волков Ю. Гостиничный и туристский бизнес: Феникс, 6 Джон Уокер. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах:

Законодательные основы гостиничного сервиса

По данным официальной статистики, только за последнее время, в период с по год, численность лиц, размещенных в гостиницах, увеличилась с ,1 до ,9 тыс. В соотношении представленные ряды чисел характеризуют не что иное, как рост интенсивности гостиничного обслуживания. Тенденция развития гостиничного бизнеса, обусловливается, на наш взгляд, двумя основными причинами. Первая выражается в активизации бизнеса целом. Причем в условиях глобализации бизнес-структур, например создания транснациональных, межрегиональных корпораций, формирования дочерних подразделений, филиалов корпораций с расширением зон территориальной дислокации, данный фактор приобретает значение и в организации внутрифирменного взаимодействия.

Законодательные основы гостиничного сервиса [Текст]: учебник / Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] / Ю. Ф. Волков.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Значение и роль гостиничного сервиса для развития как экономики, так и культуры нашей страны и всего международного сообщества переоценить невозможно. Его индустрия занимает важное место в политике большинства стран [1]. Организация же гостиничного сервиса доставляет работникам множество проблем, а именно: Современное предприятие гостиничного сервиса представляет собой не только организацию по предоставлению гостям услуг проживания и питания, но и широкий спектр других услуг транспорта, связи, развлечений, спортивных занятий, салонных процедур и проч.

Фактически предприятие гостиничного сервиса выполняет такую систему функций, которая должна восприниматься как комплексный гостиничный сервисный продукт [3]. Формировать сервисный гостиничный продукт — значит уметь:

Волков Ю. Ф., сост."Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов."

Особенности государственного регулирования гостиничного сервиса в Российской Федерации 2. По крайней мере, в последние десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности. Развитию национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора национальной экономики.

В ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим если не единственным источником валютных поступлений в государственный бюджет.

Целями освоения учебной дисциплины «Основы гостеприимства» являются: освоение гостиничном бизнесе, методы научных исследований, основы.

Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах 1. Технология предоставления дополнительных услуг в отеле"Навигатор" г. Калининграде Заключение Приложение Введение Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании.

Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма. Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. Услуга - любая деятельность, которую одна сторона гостиничное предприятие может предложить другой клиенту , неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Список литературы

В краю оленьих троп: Вост-Сиб книжное издательство, Туризм и фотография, М.: Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-массовой работы на туристкой базе.

обозначить основные тенденции развития гостиничного бизнеса в . Волков , Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д.

Это не предпринимательство, рассчитанное на узкий круг людей, а индустрия, предлагающая современному обществу с его разнообразными запросами условия для отдыха, способные удовлетворить самые взыскательные вкусы. Однако уровень правового регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг, очевидно, недостаточен для успешного развития гостиничного хозяйства в нашей стране.

Легального определения понятия гостиничной услуги не существует в настоящее время ни на уровне закона, ни на уровне подзаконного акта, что не позволяет понять специфику гостиничной услуги и приводит к неправильному применению правовых норм и к спорам, возникающим по этому поводу между участниками гражданского оборота. В силу относительной новизны для современной экономики гостиничного бизнеса как такового проблемы управления гостиничными фирмами редко анализируются с точки зрения права.

В современном российском праве отсутствует унифицированная дефиниция, отражающая суть данного понятия, что, на наш взгляд, является серьезной проблемой. Все определения, содержащиеся в действующих нормативных документах, являются либо общими и расплывчатыми, либо неполными и зачастую противоречат друг другу. Например, Закон РФ от Федеральный закон от Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утв.

Данное определение не совсем корректно, так как под него подпадают любые предприятия услуг, например, салоны красоты, дома быта, автомастерские. При этом средства размещения подразделяются на гостиницы и мотели, дома отдыха и пансионаты, а также аналогичные средства размещения. Таким образом, совершенно очевидно: В международной практике применяется терминология Всемирной туристской организации далее — ВТО , в соответствии с которой множество разнообразных предприятий индустрии гостеприимства собирательно определяются как средства размещения.

Гостиничная индустрия: Учебно-методические материалы

Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - М. Учебник; Высшая школа - Москва,

Книги по ресторанному и гостиничному бизнесу – объявление о продаже в 7) Законодательные основы гостиничного сервиса (Ю.Ф. Волков),

Целевой 2,0 Сводный показатель ,6 2,84 Анализ туристского потока показал, что наибольший удельный вес среди туристов, размещаемых в гостиницах г. Тольятти, занимают туристы, прибывшие с деловыми целями табл. Среди них выделены следующие цели: Таблица 5 Количество туристов, проживающих в гостиницах г. В подтверждение актуальности темы, автором разработана модель организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий гостиничной индустрии, которая представлена на рис.

В модели предусматривается последовательное изменение экономической составляющей под воздействием организационной составляющей и факторов внешней среды, а также происходящих в них изменений. Эффективность функционирования гостиничной индустрии определяется ростом рентабельности. Для оценки эффективности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии автор использует регрессионный анализ.

Гостиничный бизнес. 8 рекомендаций для собственников.