Износ основных фондов продолжает расти, повышая вероятность техногенных и экологических катастроф. Основой экономических отношений до сих пор остается система бюджетного дотирования предприятий. Управление производством ЖКУ централизовано, почти не развита конкуренция. Потребители не имеют возможности влияния на количество и качество представляемых им услуг. Ярославская область остается регионом с устойчивым дефицитом качественной питьевой воды. Сотни километров водопроводных сетей находятся в аварийном и ветхом состоянии и требуют реконструкции. Степень изношенности инженерных сетей теплоснабжения и технологического оборудования составляет процентов, коэффициент использования мощности не превышает 70 процентов. Меры по реформированию ЖКХ Правительством поставлены следующие задачи реформирования: В соответствии с Федеральным законом от

Инвестиционная программа предприятия коммунального комплекса

О компании Для реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения в году разработана программа развития систем водоснабжения и водоотведения в ЛГО на годы, которая утверждена департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края Приказ от Начало ввода в действие программы - год, окончание - декабрь г. Информация об инвестиционной программе по водоснабжению: Инвестиционная программа направлена на решение следующих задач:

О порядке разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. В соответствии с Федеральным законом от абря г.

Статьи бухгалтеру Статья Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.

Комментарий к статье 11 Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования не является целевой программой муниципального образования, как это предусмотрено, например, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г."О подпрограмме"Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы"Жилище" на год".

На организации коммунального комплекса комментируемым Законом возложена публично-правовая обязанность вкладывать средства в развитие и строительство производственных и имущественных объектов коммунального комплекса, то есть права и обязанности организации следуют из акта государственного органа. Финансирование инвестиционной программы организации коммунального комплекса осуществляется: Финансирование программы комплексного развития муниципального образования из бюджета предполагается лишь при определенном условии: По отношению к организациям коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы представительные органы местного самоуправления и органы местного самоуправления осуществляют публично-правовую обязанность по регулированию тарифов и установлению надбавок посредством издания соответствующих актов.

Представительные органы издают акты, в которых: Органы местного самоуправления издают акты, в которых: В результате публичных действий органов, осуществляющих регулирование тарифов по поводу регулирования тарифов, издаются нормативные правовые акты. В пункте 13 ст. При этом между административным органом, осуществляющим регулирование, и организацией коммунального комплекса возникают гражданско-правовые отношения, которые должны строиться на принципах равенства сторон и свободы договора.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры — это определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и или модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения бытовых отходов, которая разрабатывается в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров оказываемых услуг , улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.

Задачи инвестиционной программы рекомендуется формулировать на основании условий, определенных техническим заданием на разработку инвестиционной программы. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемых для производства товаров в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов.

В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого представительным органом муниципального образования. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры; водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов.

Издающий орган: Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно- коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приказ 99 Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 октября г. 99 Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря г. ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Собрание законодательства Российской Федерации Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса далее - Методические рекомендации.

Установить, что разъяснения по применению Методических рекомендаций дает Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации. Козак к приказу Министерства регионального развития РФ от 10 октября г. 99 Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Приложение 1 Примерная форма табличной части инвестиционной программы организации коммунального комплекса 1.

Настоящие Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса подготовлены на основании Федерального закона от 30 декабря г. ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" далее - Федеральный закон от 30 декабря г. В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка и условий разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса, разрабатывающими инвестиционные программы организаций коммунального комплекса далее - инвестиционная программа. На основании настоящих Методических рекомендаций органы местного самоуправления могут определять порядок и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов.

Инвестиционная программа в соответствие с подпунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря г.

Инвестиционные программы

Инвестиционная программа - это программа финансирования строительства и модернизации систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и объектов, используемых для утилизации ТБО, в целях реализации программы комплексного развития ПКР систем коммунальной инфраструктуры. Организация коммунального комплекса ОКК для установления тарифов на свои товары и услуги разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ими товары услуги производственную и или инвестиционную программу и определяют финансовые потребности для их реализации.

Разработка программ может вестись как собственными силами ОКК, так и привлеченными организациями.

Инвестиционные программы коммунальной инфраструктуры разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими.

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от Документ разделяет полномочия уровней власти в сфере теплоснабжения, регулирует взаимоотношения с теплоснабжающими организациями, вводит институт саморегулируемых организаций в области теплоснабжения, устанавливает обязанность органов местного самоуправления утвердить схемы теплоснабжения городов до конца г.

Жилищный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от Постановление Правительства РФ от Приказ ФСТ России от

Заказ обратного звонка

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга Порядок обжалования Заявители имеют право на досудебное внесудебное обжалование решений и действий бездействия , принятых осуществляемых Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный внесудебный порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий бездействия , принятых осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный внесудебный порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: Заявителем могут быть представлены документы при наличии , подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Источники финансирования указанной инвестиционной программы определяются инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

В инвестиционной программе приводится распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы прикладываются документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование.

План привлечения и возврата заемных средств должен обеспечивать полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе отражаются справочно и учитываются при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.

Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: Порядок согласования и утверждения проекта инвестиционной программы 4. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемой используемых для производства товаров оказания услуг в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов.

В случае если эксплуатация системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов, осуществляется несколькими организациями коммунального комплекса, инвестиционная программа разрабатывается каждой организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию указанных систем и объектов. Организация коммунального комплекса в срок, установленный техническим заданием, но не позднее 31 июля за два года до начала реализации инвестиционной программы, направляет в городскую комиссию по регулированию цен тарифов и надбавок к ценам тарифам в сфере жилищно-коммунального хозяйства далее - Комиссия подготовленный проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием:

Выдержка из Закона 124-ФЗ

Развитие теоретических представлений о жилищной политике Жилищная нужда и жилищный вопрос: И можно отметить то, что сегодня в законах, регламентирующих предоставление коммунальных услуг и развитие систем коммунальной инфраструктуры, нет единообразного подхода. Но при этом использование технических заданий законом не прописывается.

Разработка схем теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, также разработчиком схем теплоснабжения могут выступать теплоснабжающие и теплосетевые организации. Срок, на который разрабатывается схема теплоснабжения - не менее 15 лет.

В раздаточном материале можно увидеть механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Технические задания, которые были представлены вместе с инвестиционными программами, чаще всего содержали в себе лишь название планируемого инвестиционного проекта. Тогда как техническое задание должно включать в себя в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября г. В ходе проведения экспертизы мы столкнулись с тем, что объемы строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в инвестиционных программах, а также стоимость этого строительства не подтверждены какими-либо документами или расчетами.

Такими документами могут являться укрупненные сметные расчеты, прайс-листы, а также по длящимся проектам заключенные договоры с подрядчиками, поставщиками приобретаемых машин, оборудования и т. Следует отметить, что не все программы содержат достаточно материалов для анализа и принятия решения о включении указанной программы в расчет предельных индексов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа должна соответствовать определенным требованиям и подтверждаться соответствующими документами, которые включают в себя: В обязательном порядке по инвестиционным проектам строительство, реконструкция, модернизация должны быть рассчитаны показатели экономической эффективности: Указанные показатели практически повсеместно отсутствуют в представленных документах. Экономические службы предприятий коммунального комплекса пока не владеют навыками расчета данных показателей.

Мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы ОКК В дополнение к информации о результатах анализа инвестиционных программ ОКК хочется сказать несколько слов о будущем. Работа по анализу принятых инвестиционных программ на этом не заканчивается. Со своей стороны РСТ РБ будет осуществлять контроль за ходом реализации инвестиционных программ, показатели которых были учтены при расчете предельных индексов роста тарифов в сфере ЖКХ.

Инвестиционные программы водоснабжающих организаций

Администрация Ярковского муниципального района. Настоящее техническое задание устанавливает требования: В настоящем техническом задании применяются понятия и термины, используемые в значении, установленном действующим законодательством.

Утвердить Положение об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Нижнего Новгорода, обеспечивающих.

Распределение финансовых потребностей в инвестиционной программе должно по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. Сроки подачи и рассмотрения инвестиционной программы 7. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе определяется в соответствии с техническим заданием.

Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования в срок, установленный техническим заданием. Соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания проверяется органом регулирования в течение трех рабочих дней.

В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению. В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания органом регулирования в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить.

Организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса направляет документы в орган регулирования.

Инвестиционная программа

Ее реализация планируется, как правило, на среднесрочный период 1, года. Инвестиционная программа предприятия коммунального комплекса по развитию СКИ представляет собой программу финансирования потребностей предприятия для строительства и или модернизации СКИ и объектов, используемых для утилизации захоронения бытовых отходов в целях реализации программы комплексного развития. Под финансовыми потребностями организации коммунального комплекса в данном случае понимается объем денежных средств от реализации товаров оказания услуг по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной и или инвестиционной программы по развитию СКИ.

Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров оказания услуг указанной организации, в части установления надбавок к ценам тарифам на товары и услуги, а также за счет платы за подключение к сетям инженернотехнического обеспечения.

регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по.

На аналогичном совещании в преддверии тарифной компании года Вы были информированы о новых методических документах Министерства регионального развития РФ о порядке разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Во многом результатом этой разъяснительной работы явилась возросшая активность ОКК по разработке инвестиционных программ и органов местного самоуправления муниципальных образований — по их утверждению.

Динамика показателей за ряд лет приведена на слайде 1. Несмотря на то, что в настоящее время экономика находится в достаточно сложном, связанном с кризисом состоянии, на наш взгляд, эта тема не потеряла своей актуальности, так как даже в нелегкое время нельзя не думать о будущем, перспективах развития системы коммунальной инфраструктуры — системы, обеспечивающей жизнедеятельность человека.

Актуальность этой темы обусловлена также необходимостью довести до Вас информацию об изменениях в федеральном законодательстве по рассматриваемому вопросу, остановиться на недочетах в работе по этому направлению, которые имели место в году, чтобы Вы могли использовать данную информацию в своей практической деятельности. На современном этапе Федеральная служба по тарифам предъявляет достаточно строгие требования к органам тарифного регулирования субъектов РФ, органам местного самоуправления и ОКК в части оформления инвестиционных программ, обоснования размеров финансовых потребностей на реализацию инвестпрограмм, экспертизы инвестпрограмм.

Результатом нашей совместной, грамотно организованной в этом направлении работы является установление ФСТ России индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК с учетом инвестиционных надбавок ОКК — источника реализации инвестиционных программ. Основой для организации работы являются нормативные правовые акты федерального уровня и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.

На слайдах 2, 3 и 4 представлена информация о правовом обеспечении подготовки и утверждения инвестиционных программ. Федеральные нормативные правовые акты представлены: Федеральным законом от Следует учесть, что во исполнение постановления Правительства РФ от

Вице-премьер Анатолий Калинин РБ о трафиках и интернетах