Управление компанией В настоящее время многие компании испытывают потребность в изменении организационной структуры. Главными причинами проведения подобных преобразований являются желание приобрести новые активы или бизнес; стремление выделить и продать непрофильные активы; необходимость адекватно реагировать на постоянно обостряющуюся конкуренцию; потребность в повышении управляемости большим количеством бизнес-единиц и подразделений. Конечно же, этот перечень далеко не исчерпывающий. Причем подразумевается, что современная компания представляет собой ряд взаимосвязанных юридических лиц, каждое из которых может заниматься несколькими видами коммерческой деятельности. То есть речь идет о холдинге, включающем в себя несколько бизнес-единиц. Терминология Прежде чем говорить об оптимизации организационной структуры, необходимо разобраться, что именно мы собираемся совершенствовать. Структура — это расположение и связь частей, составляющих нечто целое. Структура организации — это совокупность ее составных элементов и связей между ними. Услышав словосочетание"организационная структура предприятия", люди, как правило, мысленно рисуют некую схему с квадратиками-подразделениями и линиями, показывающими иерархию управления.

Структура компании на этапе перемен

Один из наиболее успешных среди них— контроллинг. Он выступает синтезом таких дисциплин концепций , как управленческий учет и экономика предприятия, претерпевших изменение из-за включения в их инструментарий новых методов, средств и даже информационных технологий. Считается, что для формирования системы контроллинга необходимо создание независимой службы.

структура по капиталу — взгляд владельцев бизнеса и стратегических инвесторов; собственниками компаний холдинга, а также сами бизнес- единицы. Кроме того, управленческая структура компании должна включать в себя.

Главным достоинством линейных структур является простота построения, понятность и четкость всех иерархических и коммуникационных связей. Их основной недостаток -- абсолютная негибкость, ярко выраженная инертность при принятии любых управленческих решений. Напротив, основным плюсом проектных структур является гибкость и масштабируемость при сохранении полной управляемости. К сожалению, иногда на практике неправильное или непродуманное внедрение таких структур приводит к полной неразберихе и хаосу внутри организации.

Таким образом, с точки зрения современной управленческой науки очевидно преимущество проектных организационных структур перед линейными. Однако пользоваться им в реальном бизнесе мешает сложность внедрения проектных структур. Организационное развитие российского бизнеса Хотелось бы оценить ситуацию, сложившуюся в современном российском бизнесе, с точки зрения организационного развития.

В литературе понятие реструктуризации используется, как правило, в узком смысле - изменения организационной структуры бизнеса. Однако, реструктуризация предприятия или бизнеса, не может измеряться только структурными изменениями. Исходя из понимания реструктуризации в более общем значении: Реструктуризация - это системный целенаправленный процесс качественных изменений структуры активов и пассивов компании а так же системы управления.

Обеспечение условий для повышения экономической эффективности деятельности компании. Получение непосредственного экономического эффекта от мероприятий по реструктуризации.

Описание и анализ бизнес-процессов Оргструктура в данном случае будет представлять собой одну единственную производства, тривиальная структура должна трансформироваться и включить в себя новые оргединицы. При небольшом числе орг. единиц, это может быть «простая структура» со.

У менеджера нет необходимости уходить из большой компании, чтобы стать предпринимателем. Наоборот, именно крупные, ранее преуспевающие организации находятся сейчас под натиском удивительных технологических новшеств в информатике, неожиданных достижений, интернационализации спроса и предложения и ожесточенной конкуренции. Такие качества, кажется, чрезвычайно трудно достичь в крупномасштабных, иерархически построенных и централизованно управляемых структурах. Управление подразделениями необходимо в тех ситуациях, когда на первый план выдвигается решительность, которая является главным условием выживания компании.

Более широкое применение управления бизнес-единицами способствует повышению целевой ориентации компании и таким образом укрепляет ее конкурентную позицию. В этом отношении необходимо провести исследования, чтобы определить, не пришло ли то время, чтобы заменить наши централизованные, бюрократические организационные структуры на форму управления подразделениями.

Опять нужно время, чтобы после периода экономизации снижения издержек , вкладывать инвестиции в организационную структуру. В основе данной статьи лежат результаты исследований нескольких конкретных ситуаций, имевших место внутри компаний. Причина исследования состоит в том, что компании осуществляют выбор определенной структуры, метода действий и ряда условий, которые иногда приводят к хорошим результатам, а иногда и нет.

Мы же попытались найти общую нить, которая соединила бы все анализируемые случаи в единое целое. Что же такое управление подразделениями? Управление подразделениями бизнес-единицами — это стиль управления и форма организации, направленная на децентрализацию предпринимательства внутри компаний. Все это достигается путем наделения бизнес-единиц интегральной бизнес-ответственностью за определенные продуктово-рыночные комбинации ПРК.

Что такое стратегия?

Чем руководствоваться при постановке стратегических целей На первом этапе определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей. Целями компании могут быть рост объема продаж, активов, доли рынка и т. Определение цели во многом зависит от амбиций руководства и ситуации, в которой находится компания. Задаются границы, в рамках которых будет происходить поиск потенциальных возможностей для развития компании, то есть, по сути, определяются сферы деятельности организации.

Эти границы устанавливаются исходя из видения акционеров будущего своего бизнеса.

Изложены особенности функционирования бизнес-единиц в системе Поэтому, ориентируясь на организационную структуру, построенную на основе следует включить следующие работы: организацию продаж, поставок.

Оба блока будут иметь симметричную структуру и включать в себя функциональные подразделения, отвечающие за маркетинг и продажи в соответствующих сегментах. Вновь созданный блок по развитию бизнеса на массовом рынке возглавит Александр Поповский в должности исполнительного вице-президента. Александр Поповский также войдет в правление компании. В прямое подчинение Поповского переходят функции продаж и обслуживания клиентов под руководством вице-президента Сергея Рубцова и функции маркетинга, в частности маркетинг массового рынка, аналитика и ценообразование, продукты и развитие бизнеса, управление абонентской базой, маркетинг проводного интернета и ТВ-услуг.

В свою очередь, блоком по развитию бизнеса на корпоративном рынке продолжит руководить Андрей Патока на новой позиции исполнительного вице-президента по развитию бизнеса на корпоративном рынке. Новая структура также предполагает изменения в организации взаимодействия между штаб-квартирой и региональными управлениями. С целью повышения эффективности управления, ускорения вертикальных бизнес-процессов и принятия операционных решений, директора макрорегионов за исключением Московского региона переходят в подчинение вце-президенту по работе с регионами Дмитрию Лапицкому.

Вице-президент, директор Московского региона Артем Ниц остается в прямом подчинении генерального директора. В нашей динамичной отрасли успех во многом зависит от эффективности и гибкости устройства организации, бизнес-процессов, принципов управления. С учетом реалий рынка и наших задач по усилению позиций в массовом и корпоративном сегментах выделение ключевых функций продаж и маркетинга в один структурный блок и под единое управление является абсолютно логичным решением.

Проектирование структуры инновационной научно-технической фирмы

Кадровая политика, Корпоративная культура Анализируем организационную структуру компании Вы задумались о структуре своей компании? Придется всерьез заняться анатомией. Вы неправильно нас поняли!

BUM Управление с помощью бизнес единиц Business Unit Management Видение предприятия должно включать видение продукции, видение При этом на организационную структуру максимальное влияние будет оказывать .

Бизнес-единица стратегическая Бизнес-единицы стратегические Бизнес-культура Бизнес-мышление Бостонская консультационная [ . Расчет этих показателей предполагает наличие информации о стоимости активов, принадлежащих сегменту, и о размере его обязательств. Кроме того, как отмечалось ранее, центры инвестиций в нашей экономике представлены пока слабо. Может показаться, что материал, изложенный в разделе 2. Это направление будет рассмотрено ниже.

Все эти процессы влекут за собой необходимость перестройки сложившейся системы бухгалтерского учета. В трансформированном виде он должен обеспечить возможность четкого оперативного контроля на местах возникновения затрат , создать условия для проведения анализа причин возникновения отклонений от планируемых показателей и оперативного устранения данных отклонений. Все эти задачи могут быть решены лишь в рамках организации учета и отчетности по центрам ответственности предприятия. Она осуществляется на основе расчета показателей РА и ОП, благодаря чему компании удается принять грамотные управленческие решения относительно увеличения инвестиций в те или иные подразделения, решения по финансированию одних сегментов за счет денежных средств других СБЕ, продаже или закрытию отдельных бизнес-единиц.

Однако в организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на нескольких уровнях. Рассмотрим три уровня — корпоративный, уровень предприятия, или бизнес-единиц , составляющих корпорацию, и функциональный, которые представлены на рис. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц , товарные линии , комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос каким бизнесом занимается корпорация Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение [ .

Начало проекта - знакомство (оно же - обследование)

Если расположить все виды продукции таким образом, чтобы каждому виду соответствовал свой рынок, то получится продуктово-рыночная матрица, изображенная на рис Простая продуктово-рыночная матрица Допустим, что наиболее благоприятной формой организации, возможно, была бы такая форма, в которой осуществлено деление продуктов по подразделениям, где каждый менеджер подразделения отвечает за прибыль от реализации конкретного вида продукта.

В результате мы получаем чисто продуктовую форму организации рис. Простая продуктово-рыночная модель с делением по видам продуктов. Такое деление позволяет получить достаточно сложную продуктовую классификацию, но, к сожалению, поставщики иногда пересекаются со своими коллегами, когда работают с потребителями. Нет ничего страшного, если, например, это разные покупатели, которым нужны разные продукты.

Процессные регламенты подразделений должны включать такие разделы, как: 1.Название Взаимосвязи с бизнес и другими процессам; 4.Цели и.

Бизнес единицы могут формироваться на основе: При структуризации по продукту высшему руководству компании предоставляется возможность оценивать вклад каждого продуктового производства в общую прибыль компании. Деление по территориальному принципу является довольно распространенным методом структуризации компаний, рассредоточенных на обширной территории. Все виды деятельности компании на данной территории группируются и подчиняются руководителю, который и несет ответственность за работу на территории.

Территориальная структуризация целесообразна в тех случаях, когда ее цель заключается не только в поощрении участия локальных звеньев в процессе принятия решений, но и в экономии средств, достигаемой за счет локализации коммерческих операций. Ее выбор связан со снижением уровня издержек. Региональные отделения рассматриваются в качестве наилучшего места приобретения опыта для начинающих руководителей.

Организационная структура и должностные инструкции. Кому они нужны?